Facebook Inc. приближается к принятию решения о проведении IPO в период с апреля по июнь 2012 года и рассчитывает привлечь в ходе размещения акций $10 млрд, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Компания рассчитывает получить в ходе IPO оценку, превышающую $100 млрд, что в 2 раза выше, чем у таких гигантов как Hewlett-Packard Co. или 3M.
Заявку на публичное размещение, которое рынок ожидает уже несколько лет, Facebook может подать до конца текущего года. В то же время глава компании Марк Цукерберг пока не принял финального решения в отношении IPO, подчеркивает издание.
Ранее IPO компании ожидалось в апреле 2012 года или раньше. В то же время в сентябре FT писала, что Facebook хочет отложить первичное размещение своих акций до второй половины будущего года. По данным газеты, глава компании Марк Цукенберг хотел бы отложить размещение, чтобы «сотрудники по-прежнему концентрировались на развитии продукта, а не на выплатах». Это решение, по данным газеты, не связано с неблагоприятной ситуацией на рынках.
Facebook – оператор самой популярной социальной сети в мире. Она удвоила выручку в первом полугодии 2011 года, доведя ее до $1,6 млрд с примерно $800 млн годом ранее. Ранее осенью исследовательская организация EMarketer Inc. прогнозировала, что по итогам года выручка компании составит $4,7 млрд, что более чем вдвое превышает показатель, полученный по итогам прошлого года. Доход Facebook от рекламы, по этой оценке, составит $3,8 млрд, что на 104% выше полученных в 2010 году $1,86 млрд. При этом доля Facebook на рынке интернет-рекламы предположительно вырастет с 12,2% в 2010 году до 17,7% в 2011 году.
Отметим, что цена размещения рекламы в крупнейшей в мире социальной сети Facebook быстро увеличивается. Во втором квартале 2011 года цена за клик по рекламному объявлению в Facebook подскочила на 74% по сравнению с тем же периодом 2010 года на четырех крупнейших медиа-рынках мира: в США, Великобритании, Франции и Германии, свидетельствуют данные независимой маркетинговой фирмы TBG Digital, которая специализируется на социальных СМИ. Стоимость за 1000 показов дисплейной рекламы увеличилась в апреле-июне на 45%.
Facebook занимает лидирующие позиции по размещению рекламы среди социальных СМИ. Быстрый рост популярности соцсети у рекламодателей многие аналитики сравнивают с развитием Google. По данным другой маркетинговой фирмы – Efficient Frontier, стоимость за клик по рекламному объявлению в Facebook в целом по миру увеличилась на 22% во II квартале.
Выручка Facebook в первом полугодии 2011 года была удвоена и доведена до $1,6 млрд с около $800 млн годом ранее.
Как считают эксперты, данные о росте доходов от рекламы и объемов размещения объявлений сыграют не последнюю роль в определении цены IPO. Для эффективного использования огромной аудитории компания создала новые форматы рекламы и учредила так называемый «клиентский совет», который определяет лучшие способы донесения информации до пользователей соцсети.