Сколько трафика на сайт приносит Twitter? Этот вопрос достаточно давно волнует многих веб-мастеров. Надо сказать, что традиционные инструменты веб-аналитики не успевают за ростом популярности социальных кнопок и усиливающимся влиянием социалок на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Среди заинтересованной общественности бытует мнение о том, что большинство ныне существующих инструментов веб-аналитики отражают заниженную статистику переходов из Twitter.
Объясняется это, прежде всего тем, что API Твиттера открывает доступ к огромному количеству различных сторонних приложений и других социальных сайтов и сервисов. Многие переходы, которые исходят из Twitter, в статистике зачастую отображаются как-то иначе.

В июле нынешнего года было опубликовано исследование, согласно результатам которого, лишь 24.4% кликов на ссылки, которыми поделились пользователи в Twitter, шли с домена twitter.com. 13% кликов пользователей Twitter шли через другие сайты, например, Facebook или LinkedIn, где, судя по всему, транслировались твиты. Более того, 62.6% всех переходов из Twitter просто не были зафиксированы ни за каким доменом-источником трафика.

Таким образом, было выявлено, что Google Analytics может засчитывать трафик с Twitter как трафик с Facebook или как прямые вхождения или как таинственный «трафик из других источников».

Несколько месяцев назад представители Twitter заявили о том, что все ссылки, которыми пользователи делились, как на самом Twitter.com, так и через сторонние приложения, будут публиковаться через специальный URL t.co.

В теории, это должно было способствовать тому, что переходы из Twitter в статистике корректно с точки зрения первоисточника возникновения трафика.

Теперь же Twitter сделал еще один шаг к тому, чтобы веб-мастера смогли получать максимально точную информацию о качестве и объеме трафика, приходящего из микроблогов. Именно с этой целью был открыт сервис Twitter Web Analytics. Новый сервис представляет собой специальный аналитический инструмент, запущенный на базе купленного некоторое время назад стартапа BackType.

Новый инструмент не только отражает реальный трафик со всех приложений, через которые пользователи Twitter делятся ссылками, но и позволяет оценить эффективность кнопки Tweet, размещенной на сайте.

Twitter Web Analytics позволяет отслеживать данные по самым популярным ссылкам по разным временным промежуткам: дням, неделям и месяцам. Причем отслеживание происходит, как по количеству ретвитов, так и по количеству переходов на сайт.

Как сообщается, новый инструмент будет доступен в течение недели небольшой тестовой группе пользователей, а в ближайшие недели станет открытым. Также известно, что компания уже начала готовить для этого инструмента API, но конкретная дата его запуска пока не называется.